Протекторы велопокрышек
По протектору покрышки разделяются на шоссейные, туристические и прогулочные. От протектора зависит очень многое, так как именно он обеспечивает сцепление с дорогой. Например, для экстремального катания по бездорожью или камням нужны покрышки с большими грунтозацепами и агрессивным протектором, чтобы велосипед не проскальзывал в грязи. Но на ровной дороге такие покрышки будут тормозить велосипед.
Для ровных дорог и асфальта нужны узкие и гладкие покрышки с ровным протектором или слик. Именно такая покрышка обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и минимальное сопротивление качению.
Существуют покрышки, которые сочетают в себе качества слика и грязевой покрышки. Такая покрышка называется полуслик. В такой покрышке грунтозацепы расположены бокам, а центральная поверхность остаётся гладкой. На такие покрышки ездят туристы, которые ездят по дорогам разных типов.
Существуют узкоспециализированные виды покрышек, например, для катания по льду или снегу. В принципе, по снегу можно сносно ехать даже на обычных летних грязевых шинах, а вот уверенно двигаться по льду можно только на специальных зимних шипованных покрышках.