Материалы для велопокрышек
Многие спортсмены считают, что покрышка – главная деталь спортивного велосипеда и это не случайно, ведь от покрышки во многом зависит поведение Вашего велосипеда на трассе. Именно покрышка контактирует с поверхностью дороги. На сегодняшний день, промышленность выпускает сотни моделей покрышек, различных по форме и предназначению.
Велопокрышка состоит из следующих элементов: поверхностного резинового слоя, бортов и тканевой основы. Борт шины – это кольцо из стали или кевлара, которое прижимается к ободу колеса давлением в камере и является частью силовой схемы покрышки. За форму покрышки отвечает тканевая основа, натянутая между бортами. Она утроена из нескольких слоев нитей, параллельных друг другу, которые изготавливаются из синтетических материалов. Оболочка покрышки изготавливается из резины или синтетического компаунда, которые подбираются по высоким противоизносным свойствам и показателям качения и сцепления.
Резину получают из натурального или синтетического каучука путем добавления в него серы и различных наполнителей и последующей вулканизации. Компаунды – полимерные композиции, которые более дешевы в производстве, чем резина, а по своим качествам превосходят резину. Резиновую покрышку можно отличить от покрышки из компаунда, если провести по поверхности покрышки сухим пальцем. Резина будет тянуться за пальцем, а компаунд, наоборот, будет оставаться статичным.